В письменной речи, во время написания слов с безударными гласными, появляются затруднения в правильности выбора той или иной гласной. Чтобы не допустить ошибок, нужно воспользоваться орфографическими правилами русского языка.
Как только примените правило, сразу же будет понятно, как правильно писать — «лисёнок» или «лесёнок».
Как правильно пишется?
Единственно верным написанием слова, в соответствии с правилами русского языка, является «лисёнок».
В первом слоге пишется гласная «и».
Какое правило применяется?
Правило о проверке безударных гласных в корне слова предписывает проверять безударную гласную с помощью подбора родственного слова, в котором проверяемая гласная находится под ударением.
В нашем случае необходимо проверить гласную «и». Ударение в однокоренном существительном «лис» падает проверяемую гласную. Это означает, что слово «лисёнок» пишется только через «и».
Примеры предложений
- Маленький лисёнок бегал по лесу и искал свою маму.
- В зеленой листве скрылся милый лисёнок, спрятавшись от опасности.
- Следы маленького лисёнка вели к норе, где его семья ждала его возвращения.
- Умный лисёнок научился ловить рыбу в речке, используя свои острые зубы.
- Жизнерадостный лисёнок играл с бабочками в цветущем лугу.
- Бесстрашный лисёнок победил в соревнованиях по ловле мышей, демонстрируя свою проворность.
- Запутанные дорожки леса ничуть не смутили маленького лисёнка, который нашел свой путь домой.
- Лиса с удивлением увидела, как ее маленький лисёнок умело подкрадывался к цыплятам в курятнике.
- Старая лисица великодушно поделилась с маленьким лисёнком добычей, чтобы показать ему навыки охоты.
- Ночью поджидая свою жертву, голодный лисёнок выслеживал летучих мышей в темном лесу.
- Забавный лисёнок прятался среди ракушек на берегу озера, весело сверкая глазками.
- В сумерках маленький лисёнок ощупывал окрестности леса, узнавая каждый уголок своего нового дома.
- Смело пробуя новые ягоды и овощи, здоровый лисёнок рос и становился все сильнее каждый день.
- Поиграв с другими животными в пустынной поляне, маленький лисёнок вернулся к своей норе, весело махая хвостом.
- Ловкий лисёнок использовал свои когти, чтобы распутывать узлы в ветках, строить временное убежище.
- Лиса с удовольствием учила своего маленького лисёнка тайны охоты и выживания в дикой природе.
- Голодный и усталый лисёнок не отчаивался, исследуя новые места в поисках еды и убежища.
- Старший лисёнок с уважением смотрел на малыша, который исполнил сложный прыжок через ручей, показывая свою силу и гибкость.
- Мышь подалась в сторону, оглядываясь на спешащего мимо лисёнка.
- Маленький лисёнок усердно изучал окружающий мир, каждый день открывая для себя что-то новое.
Как неправильно писать
Неправильным считается написание слова: «лесёнок».
Например:
- Хотя лесёнок казался очень игривым и дружелюбным, его дикие инстинкты не позволяли ему полностью доверять людям.
- Учитель долго объяснял ученикам, что даже самый милый лесёнок может быть переносчиком опасных заболеваний.
- В лесу лесёнок ловко избегал ловушек, которые были расставлены для него охотниками.
- Ребята задумались, как лесёнок, которого они видели вчера, мог так быстро вырасти за ночь.
- На картинке в книге лесёнок выглядел таким милым и пушистым, что сложно было представить его в реальной жизни.